Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния автомобиля до 2003 года буквально все подвиды экспертизы связанные с исследованием следов на транспортном средстве, оценкой транспортного средства, независимой экспертизой состояния транспортных средств, установлением обстоятельств условий причин ДТП, , имели обобщенное название «Автотехническая экспертиза». Однако, как известно, ни наука, ни время не стоят на одном месте, и в следствии изначально близкие экспертизы разделились.

Этап по «расслоению» автотехнической экспертизы На сегодняшний день фактически завершился. * данная страница посвящается именно экспертизе технического состояния автомобиля.

Перед тем как окунуться в подробности технической экспертизы ТС, необходимо выяснить, что является объектами технического состояния транспортных средств.

Современная практика выделяет следующие узлы, детали, агрегаты ТС, востребованные в экспертизе: двигатель , электроприборы, шасси, кузов, подвеска, коробка передач, бампер.

Исследование технического состояния легкового или грузового автомобиля проводится по двум направлениям, а именно, в связи с совершенным ДТП, и в делах о защите прав потребителя.

По делам о ДТП:
— установление отсутствия или наличия поломки, неисправности, дефекта в автомобиле;
— является ли определенная дефект, неисправность, поломка следствием неправильной эксплуатации автомашины, либо же данная неисправности, поломки, дефекты имеют заводской характер;
— установление момента, когда возникли выявленные поломки, дефекты, неисправности, до столкновения автомобилей, либо непосредственно в момент столкновения автомашин;
— в случае если поломки, дефекты, неисправности имели место до столкновения, определить условия и момент их возникновения;
— если обнаруженные поломки, неисправности, дефекты возникли после столкновения, то в результате столкновения с чем они возникли, с иным препятствием, столбом, бордюрным камнем, пешеходом, ограждением, ТС, дорожным знаком.
— в случае если поломка, дефект, недостаток, неисправность имели место до ДТП, определить, являются ли они причиной ДТП.
— Если данные поломки, неисправности, дефекты не являются причиной происшествия, установить, какое они имели значение для происшествия; По делам о защите прав потребителей:
— определение наличия или отсутствия неисправности, поломки, дефекта в автомобиле;
— является ли данная дефект, неисправность, поломка следствием неправильной эксплуатации автомобиля, либо же данная поломки, дефекты, неисправности имеют заводской характер;
— если неисправность, поломка, дефект имеет ярко выраженное заводское происхождение, установить, в какой период заводского цикла они возникли, в период либо в период сборки узлов и агрегатов автомобиля, либо период литья узлов и деталей, конструирования или проектирования автомобиля.
— в случае если неисправности, поломки, дефекты были приобретены в следствии неправильной эксплуатации автомашины определить, в чем конкретно выражена неправильная эксплуатация ТС.